Продукты страховых компаний унифицируются, а расходы на их продажу через агентские сети растут. В этих условиях конкурентным преимуществом становится грамотная организация альтернативных каналов сбыта через страховых посредников, сообщает "Эксперт".
Эксперт-Урал,
9 октября 2006 г.
Когда гора не идет к Магомету 1765 просмотров
Продукты страховых компаний унифицируются, а расходы на их продажу через агентские сети растут. В этих условиях конкурентным преимуществом становится грамотная организация альтернативных каналов сбыта через страховых посредников
На страховом рынке Урала и Западной Сибири возобновился подъем: в первом полугодии объем собранных премий увеличился на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года (в первом квартале2006 подъем составил всего 2%) и вырос до 23,5 млрд рублей. Один из факторов роста - использование страховыми компаниями новых способов продаж продуктов.
Личный рост Самый динамичный сегмент - личное страхование (30,8%), за ним следует ОСАГО (26,1%). Объемы премий, собранных по страхованию жизни, продолжают падать: в первом полугодии рынок сократился на 57,4%. Это результат борьбы Страхнадзора со схемами оптимизации налогообложения, которые реализуются именно через этот вид страхования. В структуре личного страхования традиционно максимальна доля сборов по добровольному медицинскому страхованию (ДМС). Правда, основная часть договоров приходится на первый квартал (во втором премий собрано в 2,7 раза меньше), в остальное время года компании занимаются лишь их обслуживанием. По сравнению с аналогичным периодом 2005го, сектор вырос всего на 10,1%. Любопытная тенденция: страхование выезжающих за границу снизилось на 45% в сравнении с тем же периодом 2005 года. Аналитики выдвигают такую версию: поток туристов переориентировался на более дешевые страны, где меньше стоимость страховки или она вообще не требуется. А вот с чем связано увеличение премий страхования от несчастных случаев и болезней (41,4%), объяснить сложно. Незначительно увеличился сегмент имущественного страхования (5,9%): собранная премия составила около 10 млрд рублей. Здесь главной движущей силой выступает автострахование, и прежде всего транспорта, принадлежащего физическим лицам (рост 112,3%). Столь высокий результат связан с сезонным (весна/лето) всплеском на рынке купли-продажи автомобилей. Однако самые высокие темпы демонстрирует ипотечное страхование: 399,1%. В сегменте обязательных видов страхования, как обычно, лидирует ОСАГО: рост 26% против 4% в первом квартале. Причина - увеличение количества договоров по автомобилям с более мощным двигателем: чем больше "лошадей", тем дороже полис. Кроме того, с начала 2006 года начал действовать повышающий коэффициент при страховании гражданской ответственности юридических лиц. Для страховых компаний особенно важно, что за полгода уровень выплат по ОСАГО снизился с 70,4% до 61,1%: в теплое время года аварий гораздо меньше. По территориальному принципу структура страховой премии практически не меняется. Незначительно, на 1%, сократилась доля Тюменской области, на которую приходится почти треть всего рынка региона. Наиболее высокий прирост премий показала Оренбургская область (28,4%). Рынки Удмуртии, Башкирии, Зауралья и Пермского края расширились в среднем на 15-20%, Среднего и Южного Урала - на 10%. Группа лидеров-страховщиков также стабильна. Среди структур федерального уровня на первом месте СОГАЗ (13,9% рынка региона), Росгосстрах (8,1%), Сургутнефтегаз (6,1%). Среди компаний Уральского региона первую строчку рейтинга по показателю прироста сбора премий в добровольных видах страхования занимает пермская компания Урал-АИЛ (37,8%). В абсолютном выражении больше всего премий за этот период собрала магнитогорская компания СКМ. Однако самые стремительные темпы роста сбора премий по добровольным видам страхования с региона демонстрируют НАСТА (193,2%), АльфаСтрахование (141,7%), Согласие (289,6%) и Московская страховая компания (176,8%). Общий двигатель - использование дополнительных каналов продаж продуктов.
Ключик к клиенту До недавнего времени основным каналом распространения страховых продуктов была агентская сеть. С развитием ОСАГО страховщики начали конкурировать за наиболее сильных, талантливых продавцов. И несмотря на то, что по закону об ОСАГО предусмотрен максимальный размер комиссионного вознаграждения в пределах 10% от собранной премии, некоторые компании выплачивали агентам до 30%. Все это увеличивало затраты и снижало объем прибыли страховщиков. В поисках оптимизации затрат страховщики начали присматриваться к альтернативным каналам продаж. Одним из основных инструментов стало страховое брокерство. Брокеры оказывают людям и организациям услуги при выборе страховой компании, помогают оформить документы, занимаются урегулированием страховых случаев и т.д. Кроме того, есть масса организаций, которые могут выступать в качестве посредников при продаже страховых продуктов: банки, автосалоны, негосударственные пенсионные фонды. Они, наряду со своей услугой, предлагают за вознаграждение клиентам дополнительный сервис в виде страхования. По словам исполнительного вицепрезидента НАСТА Михаила Волкова, в его компании приоритетным каналом непрямых продаж выбраны банки. РОСНО начала активно сотрудничать с автосалонами: по словам руководителя отдела маркетинга и качества клиентского сервиса Екатеринбургского филиала Светланы Рычковой, сегодня через посредников в целом реализуется почти 49% продуктов. И это напрямую влияет на рост бизнеса: объемы взносов по страхованию населением транспортных средств за шесть месяцев этого года в компании выросли на 40% (в сравнении с тем же периодом 2005 года). Безусловно, организация таких технологий требует сил и времени. Директор по страхованию страховой компании БАСК Ольга Бутковская отмечает: "Сотрудники посредников в большинстве своем далеки от страхования и нуждаются в дополнительном обучении. Часто возникают вопросы по своевременному предоставлению отчетности. Да что говорить: посредники не всегда надежные партнеры, большинство готово сотрудничать с любым страховщиком, предложившим больший процент комиссии". Страховщики сетуют, что в отличие от агентов посредники чаще всего ориентируются на интересы не клиента, а партнера (страховой компании). Их главный интерес - комиссия, а дальнейшая судьба клиента отступает на второй план. Но продать полис мало, необходимо вести облуживание договора. Однако процесс пошел. Несмотря на стремительные темпы роста страхового рынка, значительная часть населения, да и предприятий, особенно малых, еще не пользуется услугами страхования. И одним агентам с таким объемом не справиться. Чтобы завлечь потенциальную клиентуру в свои сети, страховым компаниям придется использовать альтернативные способы продаж. Александр НОСОВ
Вся пресса за 9 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка, Тенденции, Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
|
Финмаркет, 10 июня 2025 г.
За 4 месяца средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,3%, средняя выплата выросла на 17,4% - РСА

|
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|